Как менялся образ ONUKA за время существования проекта | Новости музыки

27 августа ONUKA сыграет первый в 2021 году сольный концерт в Киеве. Мощный симбиоз электронной и этнической музыки с нового альбома группы KOLIR зазвучит со сцены Киевского международного конференц-центра «Парковый». В преддверии выступления мы вместе с художницей по костюмам проекта Лесей Патокой поговорили про сценический образ фронтвумен Наты Жижченко и том, как он менялся на протяжении существования проекта. 

«С Натой я работаю с самого начала существования ONUKA, – рассказывает Леся. – Даже когда у проекта еще не было названия, которое мы, к слову, вместе выбирали сидя на кухне с Натой и Женей». Так, еще с истоков,  художница по костюмам Леся Патока отвечает за стиль ONUKA и стала тем человеком, который сформировала визуальный образ проекта. 

Она занимается не только костюмами для выступлений, но и закрывает все визуальные аспекты: фотосессии, видеоклипы, афиши, а также выходы на красные дорожки. Все зримое они придумывают вместе с Натой и, стоит сказать, что делают это с исключительным профессионализмом. 

«Я считаю, что ONUKA – один из наиболее целесообразных проектов с визуальной точки зрения в Украине. Он очень выдержанный, верен конкретной концепции, без расхлябанности в трендах, в нем видна очень четкая линия, которую мы выстроили за все время существования группы, – говорит Леся. – Я этим очень горжусь, потому что все стилисты страны, которые работают с Натой в том или ином ключе, понимают, что на нее невозможно надеть платье в горошек, потому что оно не соответствует ни концепции проекта, ни внутреннему состоянию Наты». 

За восемь лет существования ONUKA вправду прославилась не только своей необычной музыкой, но и яркой стабильностью образов. Ната — обладательница самого идеального платинового блонда в стране — остается неизменно приверженной конкретным цветами, минималистской цветовой гамме, которая состоит из белого, черного, серого и красного. Они, по сути, являются основой и отправной точкой для создания всех образов. 

Масштабных стилевых трансформаций за все эти годы ONUKA не пережила, опять же,  благодаря четкому видению и определенной философии, которая строится на использовании сложных кроев и лимитированных тканей. Это тот случай, когда стабильность — главное, ведь четко прослеживается классная и слаженная работа над узнаваемым образом артиста.

При этом всем, за годы существования ONUKA была продела колоссальная работа. «Мы создали невероятное количество всего за это время, – резюмирует Леся. – Мы экспериментировали со всевозможными материалами: у нас были костюмы из прозрачной пленки; мы работали со светоотражающими тканями; были и костюмы, собранные из 5000 деталей; были серебряные доспехи для видео VIDLIK и космические костюмы для “Евровидения”». 

Все костюмы, которые Леся и ее Patoka Studio придумывают и создают для Наты — уникальны. Многие из них невероятно сложны в техническом исполнении, да и впоследствии усложняют жизнь артистам на сцене. 

«Пожалуй, мои фавориты среди костюмов те, в которых сложнее всего выступать, — признается Леся. — В этом плане нужно отдать должное Нате. За все время, что мы работаем вместе, она проявила себя как самый выносливый артист, с которым мне приходилось работать».

Законы моды и, пожалуй, вселенской красоты просты — все самое эффектное и красивое априори не может быть удобным. Чем масштабнее в реализации костюм, чем сложнее его текстуры и материалы, тем в нем труднее выступать. «В некоторых из наших нарядов действительно трудно выступать, – говорит дизайнер, – но Ната и другие члены команды знают, ради чего они это делают. Артисты на то и артисты, чтобы выходить на сцену и поражать, а не выступать в белых футболках».

Впрочем, сложность (в хорошем смысле) была и остается частью концепции ONUKA с самого начала. Еще во время подготовки к первому концерту, когда у группы не было бюджетов, а поражать, как говорит Леся, нужно было, она с командой создала самые необычные и подходящие костюмы для грандиозного дебюта. «Мы очень хотели создать полигональные костюмы, но денег не было и мы решили сшить их из мебельной обивки. Это был кожзам серого цвета. В течение нескольких месяцев в студии мы клеили по паре треугольничков, из которых в итоге получились костюмы в виде птиц. Это до сих пор самый сложный по трудоемкости и по времени проект». 

После того первого сольника, сыгранного на улице Шота Руставели, было много других истинно конструкторских костюмных работ. К примеру, для уже культового клипа ZENIT, где каждый наряд был создан по принципу ресайкл. «Мы купили 12 мешков сырья в секонд-хенде и из всего этого создали костюмы для каждого, кто появляется в видео, – рассказывает Патока. – В этом клипе мы не купили ни одного куска новой ткани, и при этом получили ни на что не похожий, очень красивый результат».  

Секрет успешности образа ONUKA прост — ни Леся, ни Ната не придают значения тенденциям. Для них это принципиальная позиция. Они опираются на собственный вкус и стиль, остаются верными себе, и просто играют с текстурами в достаточно минималистичных формах, которые так любят. 

Для презентации альбома KOLIR Патока и ее студия создали новые концептуальные наряды: «Мы называем их костюмы-трансформеры. Они созданы из множества слоев, которые в течение всего выступления можно снимать и добавлять, менять с помощью тех или иных деталей. Так, на протяжении всего выступления интересно трансформируется образ». 

Собственно, основным акцентом на сцене будет Ната в невероятном полупрозрачном плаще. Его создали из ярко-красного фатина, и на пошив ушло 50 метров материала. Он символизирует тот самый «колір», который ONUKA обрела в новом альбоме. 


Источник