Идеальные триллеры на вечер

Хороший триллер – это всегда хороший выбор. Темнейший месяц осени и отсутствие (пока) нашествия рождественского контента оставляют пространство для качественного саспенса и нервного ожидания решения по просмотру картины. Редакция ПроШоКино собрала свои любимые триллеры и делится вотч письмом с вами.

Мементо, 2001

Мужчина по имени Леонард (Гай Пирс) испытывает проблемы с кратковременной памятью после того, как неизвестный жестоко изнасиловал и убил его жену. Чтобы контролировать свою повседневную жизнь и систематизировать важную для расследования информацию, он вынужден делать заметки, фотографии на палороид и татуировки на теле.

“Мементо” разбито на десятиминутные эпизоды, которые разворачиваются в обратной хронологии, и это один из первых пространственно-временных шедевров Нолана.

Стекло, 2019

Режиссер “Шестого чутья”, М. Найт Шьямалан объединяет свои прошлые картины (“Уязвимый”, “Сплит”) в единую вселенную, где сосуществуют Неуязвимый/Дэвид Данн (Брюс Уиллис), Мистер Стекло (Сэмюэл) Л. Джексон) и 23 личности Кевина (Джеймс МакЭвой).

Шьямалан создает собственный супергеройский (или суперворовский) пантеон, который интересно исследовать начиная с прошлых работ режиссера. МакЭвой издает настоящий актерский перформанс и выдерживает уровень прошлой картины, а Уиллис и Джексон создают атмосферу старой-доброй ностальгии.

Паразиты, 2018

Картина корейского режиссера Пон Джун-хо, получившая награду “Лучший фильм” на церемонии вручения премии “Оскар” в 2020 году.

Семья Ким постепенно попадает в жизнь состоятельной семьи Парк в качестве наемных рабочих: как водитель, репетитор, арт-терапевт и домработница. Этот фильм, в совершенстве исследующий проблемы рабства, бедности, алчности и власти, а также виртуозно жонглирует жанрами и является “первым прикосновением” массового зрителя к южнокорейскому кино.

 Семь, 1995

Режиссер Дэвид Финчер, чье имя стало синонимом жанра триллера, создал классику современного постнуара. Детектив Уильям Сомерсет (Морган Фримен) и молодой полицейский Дэвид Миллс (Брэд Питт) объединяют усилия, чтобы найти виновника нескольких ужасающих убийств. Маньяк совершает преступления, вдохновляясь семью смертными грехами. Миллсу совсем не повезло, ведь убийца обратил внимание на его семью.

Окно во двор, 1954

Камерная и тревожная история о военном фотографе Джефе Джефризе (Джеймс Стюарт), который сломал ногу, поэтому во время реабилитации вынужден сидеть в квартире и смотреть в окно. Джефриз становится свидетелем исчезновения соседки и начинает подозревать ее мужа в убийстве. Раскрыть это дело помогает его невеста Лиза (непревзойденная Грейс Келли). Идеальный пример классического триллера с крепким саспенсом, по лучшим традициям Гичкока.